Страсти на Африканской улице, или Где живет, Рудольф Шнайдер?
Виктория Фентисова | Сын отечества | February 1993 | Заметка

Рудольф поднял глаза и понял – это она. Но двери автобуса закрылись, и прелестное создание исчезло. Осталось одно: «Блондинку, которая ехала в автобусе 100 и читала «Экхарт», вышедшую на Афри­канской улице, просит откликнуться брюнет в очках».

Так началась переписка Моники Блюме и Рудольфа Шнайдера, героев романа группы «Mv-зей», который был опубликован в газете «Из рук в руки» в разделе «Послания». К несчастью, редактор газеты так и не узнал, что его детище было осчастливлено этим великим произведением. А зря, так как на этом жизнь авангардного шедевра не окончена. Авторы наградили его знойным названием «На Афри­канской улице» и собираются подвергнуть экранизации. Подобная участь постигла еще два сюжета: «Моника в Москве» и «Гомосексу­алист ли Рудольф Шнайдер?». На пленку записывались также и все действа (художественные акции, хэппенинги, перфоменсы), прове­денные группой «Му-зей», а их, оказывается, уже предостаточно, несмотря на то, что группа существует не так давно и ее организато­ры – Андрей Сильвестров, Дмитрий Троицкий, Михаил Игнатьев и Степан Лукьянов – еще совсем молоды.

Вот, например, их первая акция – «Сквозной проход», которая была осуществлена три года назад в музее имени Пушкина. Посетители его были шокированы необычным шествием через залы четырех босых ребят в каком-то безумном гриме, костюмах и с батонами хлеба в руках. А в прошлом году «му-зейшики» не отказали себе в удовольствии художественно поизощряться на выставках Генри Му­ра и Йозефа Бойса все в том же пушкинском. Кстати, «Му-зей» – это первая и единственная группа, проводящая подобные действа в классическом музее.

Говорят, что творческие личности очень впечатлительны. «Му-зейщики» не являются исключением. Их легкоранимые сердца не вы­несли вида обнаженных деревьев ранней весной. «Мы их всячески обогревали, одевая в костюмы из рамочек (это тайный знак группы), стеклышек, шнурков», – рассказывает Андрей Сильвестров об акции «Одежда для деревьев и памятников». Да, но и здесь, в мире де­ревьев, появляется уже знакомый нам Рудольф Шнайдер.

Откуда же у «му-зейщиков» такой интерес к этому непонятному герою? Они даже готовят новую инсталляцию под названием «Комна­та Рудольфа Шнайдера». Оказывается, это связано с мифологией группы. Однажды Андрей Сильвестров записался на курсы немец­кого языка по интенсивной методике, где ему и дали экзотическое имя Рудольф, предупредив, что теперь он немецкий модельер. С тех пор группа начала развивать тему перевоплощения простого мальчика в немецкого модельера Рудольфа Шнайдера, который живет в Мюнхене, хотя, возможно, и в Берлине или… В общем, «му-зейщики» могут рассказывать об этом час, а потом спросить у вас: «Где живет Рудольф Шнайдер?». Это все их штучки или, как невинно они их называют, «му-зейная» игра. Ну так, может, и мы к ней присоединимся? Где же живет Шнайдер?